- 370
- 0
Дорогие друзья, родители!
Каждый, у кого есть ребенок, не важно мальчик или девочка, в определенный момент времени встает перед выбором: какие же занятия определить для ребенка и в какие кружки и секции его отдать?
Как известно, каждая лягушка свое болото хвалит, вот и я не буду отходить от этой замечательной традиции и расскажу Вам о своем мнении и своем видении данной ситуации.
Итак, какие цели мы преследуем, когда определяем занятия, которые будет посещать наш ребенок?
1.Развитие ребенка. Данный пункт достаточно объемный, поэтому я его хотел бы разделить еще как минимум на 3 пункта:
а) физическое развитие
б) умственное развитие
в) развитие и привитие морально-волевых качеств
2. Польза для здоровья;
3. Минимальный вред от занятий (да, да! Как бы это парадоксально н звучало, но в любом виде деятельности существуют как положительные, так и отрицательные стороны);
4. Максимальное соответствие типа занятий возрасту ребенка;
5. Удовольствие ребенка от посещения занятий.
Каждый раз, когда родители определяют для ребенка его будущее, они опираются сознательно или подсознательно именно на эти пункты.
Давайте, разберем каждый пункт.
Развитие ребенка
- Физическое развитие. Что самое главное в данном пункте? На мой взгляд самое главное – это гармоничное развитие. То есть что бы не было упора на какую-либо одну сторону. То есть это должно быть развитие как силовых способностей, так и развитие координации движений, гибкости, выносливости. Фундамент гармонично развитого тела закладывается именно в детские годы и чем раньше (в разумных пределах) Вы начнете заниматься ребенком, тем лучше. На мой взгляд оптимальным возрастом для начала является 3 года. Именно в этом возрасте ребенок становиться достаточно социальным, для того, что бы посещать занятия, общаться со сверстниками и не нуждается в постоянном присутствии мамы рядом. Да, зачастую нам тяжело оторвать от себя ребенка, но требуется немного силы воли. В конце концов это вернется сторицей. Отдельно я бы хотел обратить внимание на то, что занятия должны быть симметричными. То есть в равной мере задействовать как одну, так и другую сторону тела.
- Умственное развитие. Тут самый главный момент заключается в том, что во время занятия ребенок должен постоянно получать новую информацию, анализировать ее и применять. Прекрасной иллюстрацией данного важного момента являются занятия музыкой или танцами. Казалось бы, при чем тут умственное развитие? Все очень просто: в один момент времени ребенок получает большое количество информации, которую должен обработать, проанализировать и действовать сообразно полученным выводам.
- Развитие и привитие морально качеств. Безусловно воспитание – это непосредственно епархия семьи. Это зона ответственности родителей и только! Но, давайте не будем забывать, что для ребенка родители зачастую приятный, строгий, но постоянно присутствующий предмет интерьера. Когда малыш родился родители уже были рядом, они рядом всегда и всегда что то говорят, чего то требуют, как то заботятся. Их конечно необходимо слушать и слушаться, но они не являются предметом поклонения. Что такое хорошо и что такое плохо нам рассказывают родители. Мы это запоминаем. НО! Если тоже самое скажет тренер или педагог в секции, то ребенок запомнит это гораздо ярче! А если это будет сказано не просто в ультимативном тоне, а в виде игры и выводы сделает сам ребенок, то это отпечатается в его сознании еще глубже. Прежде чем выбрать для своего ребенка секцию пообщайтесь самостоятельно с преподавателем. Составьте свое мнение о нем. Подумайте, готовы ли Вы, что бы именно с этого человека Ваш ребенок брал пример.
Польза для здоровья.
Как я уже говорил – фундамент развития наших детей мы закладываем именно в детстве. Именно от того, чем как и сколько будет заниматься ребенок во многом зависит результат, который мы получим через 10-15-20 лет. Грамотно построив тренировочный процесс мы можем получить через несколько лет человека, обладающего хорошим физическим развитием, а это означает не только спортивные успехи, но и значительный профит в области здоровья! Причем общее улучшение физического состояния должно стоять на первом месте! Именно по этому я рекомендую не упираться в спортивные достижения. То есть не ставить во главу угла первые места на соревнованиях. Запомните, главное это те плюсы для здоровья, которые получит ребенок и которые помогут ему в дальнейшем стать здоровым взрослым человеком.
Минимальный вред от занятий.
Тут все очень просто – под минимальным вредом я подразумеваю так называемое плановое количество травм, которые получают занимающиеся в процессе тренировок. То есть мы должны сознательно продумать и промыслить все те травмы, которые ребенок может получить в процессе тренировок. Очень сильно в понимании всего этого помогает предварительная беседа с тренером. Очень тяжело замотивировать ребенка посещать те занятия, где он порвал связку и потом не мог без боли ходить месяц.
Максимальное соответствие занятий возрасту ребенка.
Тут в принципе все достаточно просто. Группы детей должны быть собраны по возрастам в первую очередь, а затем уже по уровню подготовки! Ребенок в возрасте 3-4 года просто физически не может долго удерживать внимание на чем одном и ему необходимо, что бы с ним играли! Точнее он должен думать что с ним играют. В то время как школьникам 10-14 лет игровые задания можно давать только в качестве поощрения! Так же не следует забывать про время торможения нервного возбуждения у детей. Чем младше ребенок, тем больше ему требуется времени, что бы успокоится после тренировки.
Удовольствие ребенка от посещения занятий.
Данный пункт довольно спорный. Он носит скорее рекомендательны характер. Просто намного легче идти с ребенком туда, куда хочет идти сам ребенок. Вот так. Если ребенок хочет заниматься, он Вас за уши потащит, весь мозг склюет, но добьется того, что Вы отведете его на занятие J
В качестве заключения.
Подводя итог вышеописанному хочу составить список наиболее оптимальных занятий для гармоничного развития ребенка, причем без учета половой пренадлежности:
- Единоборства;
- Плавание;
- Бальные танцы.
Кстати, если стоит выбор по единоборствам, то можно смело обращаться ко мне 😉