17/06/2015
  • 425
  • 0
by Евгений Леонов

 

Приветствую Вас!

Как то так получилось, что я давно ничего не писал… И пока продолжалось это затишье, как то незаметно год подошел к своему логическому концу.

Да, я не ошибся, именно так! Год подошел к концу!

iStock_000014424405_Large

Так получается, что тренера, как и преподаватели в школах и в ВУЗа живут несколько в другом времени. Для нас год — это не столько календарная величина, сколько сезон с сентября по июнь/июль.

И чем больше ты преподаешь, тем сложнее тебе дифференцировать эти два года. Ты живешь от момента прихода учеников и до момента летних каникул.

Так как учебный год заканчивается, то вполне правильно было бы подвести его итоги, так ведь?

К сожалению, или же к счастью, дать четких показателей по тому как прошел этот год я не смогу. Не смогу, потому что просто не возможно измерить цифрами всё, что произошло в этом году.

Начну пожалуй с того, что в октябре 2014 года я принял для себя решение и открыл группу по ТХЭКВОНДО (WTF).

World+Taekwondo+Federation-1024x379

Группа первого года обучения, то есть совсем новички. Возраст 4-6 лет. Было принято решение заниматься с детьми исключительно подготовкой к соревнованиям и базовой техникой тхэквондо. То есть только ОФП, СФП, техника и база. Никаких игр и прочих завлекаловок, которые повышают интерес детей к занятиям, но очень сильно отнимают время на занятиях.

Честно говоря, я опасался, что при таком подходе группа будет очень малочисленной и каждый приход детей на занятия будет лотереей для меня: сколько же сегодня не придет? Но!!! Вы не поверите! Такого четкого посещения за 15 лет тренерской практики у меня не было ни в одной детской группе!!! Жесткая дисциплина дала свои результаты! Дети и их родители с огромной ответственностью относились и относятся к каждой тренировке! За это всем огромное спасибо и низкий земной поклон!

Что может быть важнее для тренера, чем результат его учеников? Это удивительное ощущение, которое возникает, когда ты видишь на итоговой аттестации твоих учеников, как они изменились… Как каждый ребенок прогрессировал в течении всего учебного года… Это невозможно передать словами и за каждого ученика у тебя возникает огромная гордость!

Продолжу я пожалуй итогами взрослой группы по MMA.

551b7beea9e260

С этого года мы стали практиковать разделение тренировочного процесса на 2 дня. В понедельник мы занимались ударной техникой и тактическими приемами в стойке, а по четвергам занимались борьбой и ударной техникой в партере. За неполных 10 месяцев такая тактика отлично себя оправдала. Когда у тебя в голове не путается ударка и борьба, когда перед тренировкой ты можешь настроится на предстоящую работу, то и результат оказывается более впечатляющим. Казалось бы  — банальная истина, догадаться о которой не сложно… Но эта очевидная очевидность была проверена и подтверждена опытным путем. Так что и в дальнейшем мы будем придерживаться выбранной тактики! Отдельно хочу сказать о том, что в этом году особое внимание мы удалили партеру… Правы были бразильцы, которые говорили,  что борьба в партере — это как шахматы! Чем больше мы боремся, чем шире арсенал технических действий, тем более интересно проходят схватки! И что самое приятное — даже новички, которые приходят буквально в первый раз, глядя на старичков понимают, что не в силе дело, а в голове! То есть думать надо, прогнозировать, расчитывать и вести свою игру! И это очень интересный и полезный опыт!

Третьим пунктом моего отчетного поста будут основные группы по Чой Кван До!

2e802eb859b2db039d13781511edd9f7

Тут у меня за год тоже скопилась целая тележка открытий! 🙂

Я в очередной раз убедился, что с каждым ребенком необходимо разговаривать! Не просто что то от него требовать, а рассказывать почему надо сделать именно так. И при таком занудном подходе мы не просто вовлекаем ребенка в процесс рассуждения и принятия каких то выводов в качестве замыкающего звена в логической цепочке, но и помогаем ребенку становится более ответственным! Ведь мы вместе с ребенком проходим весь путь от гипотезы/предположения до конечного результата! Ребенок понимает, что он не просто выполняет задание, а сам можно сказать это задание и формирует! То есть он на какой то момент помогает своему тренеру, а значит на нем лежит большая ответственность за результат и его (результат) нельзя просто так взять и запороть!

 

Ну и последним штрихом будут индивидуальные ученики. Тут, если честно, просто песня!

traning

В этом году мои индивидуальные ученики как на подбор — радость для тренера! Если раньше случались трения с некоторыми учениками, которые на какой то момент считали себя более опытными и более разбирающимися в вопросе единоборств, чем я, то в этом году мне повезло! Каждый, без исключения, ученик готов принять то, что я говорю и делать то что я сказал! Как итог — м не тратим времени на «замеры рулеткой», а занимаемся! Причем занимаемся с такой самоотдачей, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Благодаря доверию учеников удается за одну тренировку сделать даже больше, чем планировалось заранее! То есть на каждом занятии возникает азарт! Поверьте — это бодрит круче, чем чашка вкуснейшего кофе с шоколадкой!!!

За сим всё!

Обещаю впредь на столь долгий срок не пропадать!

ЗЫ. Так же прошу Вас поделиться понравившимися постами в социальных сетях, для того что бы я понимал, что не зря это все делаю. Прошу Вас задавать вопросы в комментариях, обязательно отвечу! Ну и подсказывайте темы! Я с удовольствием буду их разбирать!

С уважением!

 

 

Add Comment